2–2,5 года ребёнку

Малышу исполнилось 2 года. Вы ждёте от него самостоятельности и рассудительности. А он почему-то дальше держится за мамину юбку и прячется от всего незнакомого за папиной спиной. Всему своё время. Не волнуйтесь, так будет не всегда.

Физическое развитие

Ваш малыш продолжает расти. За эти полгода он наберёт около 1–1,5 кг и вырастет на 2–3 см. Не забывайте, эти цифры только ориентировочная норма. Каждый ребёнок имеет свою индивидуальную программу развития.

Малышу больше не нужно широко расставлять ноги для устойчивости. Его походка становится увереннее. Улучшается координация движений. Но во время резких поворотов ещё могут возникать трудности, так как масса тела пока неравномерно распределена по отделам ступней. Зато навыки равновесия уже позволяют легко ходить по ступенькам и даже балансировать на одной ноге. Да и с мячом малыша не нужно учить обращаться. Его ножки сами догадаются, что нужно делать. Появляется уверенность и во владении руками. Дети этого возраста охотно повторяют действия взрослых: с самым серьёзным видом «чистят зубы», «пылесосят», «готовят обед».

Режим дня

Организация правильного режима дня имеет большое значение. Кормить ребёнка необходимо строго по графику. Особенно важно это для детей с плохим аппетитом и страдающих от избыточного веса. Спать на протяжении суток малыш должен около 12–13 часов. Ночью по 10–11 часов и днём —

2–2,5 часа за один раз.

Дети этого возраста иногда с трудностями засыпают вечером и могут отказываться от дневного сна. Причина — это избыточное любопытство к окружающему и страх потерять вас. Полежите вместе с малышом, закрыв глаза. И вы отдохнёте, и ребёнок спокойно уснёт. А если ночью он проснётся с плачем (у детей тоже бывают страшные сны), возьмите его к себе в постель. И старайтесь избегать избыточных эмоций перед сном.

Двухлетний малыш очень чувствителен к изменениям в семье. Нельзя оставлять его надолго. Не планируйте продолжительных поездок, избегайте переездов. Если вы решили работать и нанимаете няню, то ей сначала нужно завоевать доверие ребёнка. Первое время новый человек должен находиться на расстоянии, чтобы у малыша не возникало чувство опасности. Только после того как он привыкнет и проявит доверие и симпатию, можно передавать свои «полномочия».

На первых порах не оставляйте ребёнка с няней на целый день. Пусть сначала это будет четверть часа, позже — час. Постепенно увеличивайте время вашего отсутствия. Малыш должен знать, что вы всегда возвращаетесь.

Общение и познание мира

Сейчас ваше чадо осваивает до ста слов в месяц. К трём годам в его словарике будет около 1500 слов. Всё чаще звучат вопросы, особенно «Почему?». Отвечая, мы учим ребёнка думать. От наших ответов зависит то, насколько умным он станет. Поэтому, если родители глубоко вникают в суть предмета, заинтересовавшего ребёнка, то глубоко мыслить будет и он. Если же отвечают на вопросы поверхностно — таким вырастет и малыш.

Не забывайте разъяснять последствия поступков, как бы отвечая на вопрос «что будет?». Например, «упадёшь — больно ударишься». Так, начиная с простого, мы учим наивысшему мышлению — предвидению.

Разговаривая с ребёнком, старайтесь пополнять его словарный запас. Для этого используйте всю красоту речи. Когда дети вырастут, кто-то станет математиком, кто-то художником или врачом. Но точная образная речь будет необходима всем, потому что она неразрывно связана с интеллектом.

В три года ребёнок должен понимать, что такое один, мало, много, различать правую и левую стороны, знать цвета светофора. Это непросто, с детьми обязательно нужно заниматься.

Память

С развитием речи дети легко запоминают коротенькие стихотворения. Здесь задействованы как механизмы памяти, так и механизмы внимания. Для развития памяти и внимания нужно не только читать ребёнку коротенькие стихотворения, но и сопровождать их действиями. А после этого попросить малыша повторить услышанное и увиденное. Это будет полезным и интересным занятием.

Ещё одно достижение этого возраста — память о предмете, которого нет в поле зрения. Здесь включается не только память, но и мышление. Теперь если ребёнок отвлечётся от игры, то спустя некоторое время он сможет вернуться и играть в неё дальше. Это огромный шаг вперёд. Ведь малыш в течение определённого времени помнит об игре, планирует её продолжить, что и делает без постороннего напоминания.

Ребёнок сейчас очень быстро «схватывает» услышанное и увиденное. Его память развита настолько, что в ней остаются события, которые происходили раньше. Об этом свидетельствует воспроизведение ситуаций из повседневной жизни, повторение действий близких. Пришла пора формировать у малыша ощущение времени, учить его понятиям: утро, вечер, вчера, сегодня, сначала, потом, позже.

 
Популярные статьи