1,5–2 года ребёнку

Ваш малыш теперь подвижен и активен, его походка и движения стали уверенными. Если раньше ребёнка нужно было приучать к играм, то теперь всё чаще приходится использовать слово «нельзя». А любопытство маленького исследователя просто не знает границ.

Физическое развитие

За эти полгода ребёнок наберёт около 1,5–2 кг и вырастет на 4–7 см. Причём мальчики начинают опережать по этим показателям девочек. Таковы естественные различия в развитии детей разных полов. Скажутся и семейные особенности телосложения. Главное, не забывайте о важности наличия в рационе достаточного количества животных белков и минеральных солей. Это залог нормального физического развития.

В этом полугодии у малыша прорезаются клыки, после них — вторые моляры. К концу 2 года жизни должны появиться все 20 молочных зубов. Если в год объём головного мозга ребёнка составлял около 3/5 от объёма мозга взрослого, то теперь он уже составляет 4/5.

Вместе с развитием общей подвижности совершенствуются и движения. В два года ребёнок должен хорошо самостоятельно ходить и бегать. Но это только мнимая ловкость. Поэтому не забывайте о безопасности — ограждайте острые углы мебели, лестницу, двери.

Режим дня

Дети этого возраста ночью спят по 10–11 часов, днём — один раз по 2–2,5 часа. Утром они должны просыпаться сами, но время у каждого разное. Оно зависит от индивидуальных особенностей ребёнка, а также образа жизни семьи. Существуют простые правила. Никогда не будите малыша, у него должен сработать собственный «будильник». После того как ребёнок проснётся не позволяйте ему разлёживаться, не растите себе лентяя, а поговорите с ним и посадите на горшок, умойте и накормите. Желательно, чтобы уже утром малыш вышел на прогулку. Выходите на свежий воздух не реже двух раз в сутки, причём, независимо от погоды. В крайнем случае, используйте балкон, лоджию, веранду.

Если возникают проблемы со сном или аппетитом, то необходимо гулять по 6–8 часов в сутки. Соблюдение режима прогулок и питания, дневного и ночного сна для таких детей — это основной метод лечения. И помните, перед сном нужно избегать избыточных эмоций.

Общение и познание мира

Словарный запас продолжает пополняться. Хотя бывают периоды, когда этот процесс несколько замедляется. В это время осознаётся услышанное. Ребёнок уже пробует объединять слова в простые предложения. Если он ошибся, исправьте всю фразу, а не отдельное слово. Так вы поможете малышу правильно строить предложения. Делайте это ненавязчиво, чтобы не отбить желание говорить вообще. Учите как можно полнее выражать словами свои потребности, даже если вы понимаете всё с полуслова.

В два года ребёнок знает около трёхсот слов, имеет чёткое представление о назначении предметов личной гигиены и домашнего обихода, правильно их применяет. Знакомясь с новыми вещами, он пытается узнать и их функции. Постепенно формируется понимание причинно-следственной связи. Например, малыш уже осознаёт: падающий предмет создаст шум, если подставить под струю воды руки — они станут мокрыми и т.д.

Пришло время приучить своё чадо к словам «нет» и «нельзя». Что-либо запрещая, несколько раз повторите «нет», покачивая при этом головой. Малыш запомнит жесты и в дальнейшем, подойдя к запрещённому объекту, будет вас дразнить. Но это не просто игра. Это процесс осознания урока. Хотя, как правило, такое «обучение» скорее выведет вас из себя, чем закончится успешно. Но помните, формирование понятия «нельзя» это шаг к осознанию личности и собственного «Я». Именно эти понятия играют фундаментальную роль в умственном развитии ребёнка.

Память

Малыш запоминает и спустя некоторое время повторяет простые движения, жесты и звуки. Наибольшую радость приносит повторение именно движений. Так развивается двигательная память. Ребёнок начинает копировать действия взрослых. Он подходит к телефону, чтобы «позвонить» папе на работу, подражает общению мамы с бабушкой и т.п.

В два года дети уже способны помнить цель, поставленную некоторое время назад. Вы столкнётесь с тем, что спрятав какую-либо вещь, уже не сможете отвлечь внимание малыша. Он теперь помнит, где оставляет игрушки и ищет их именно там, вспоминает лица близких даже после месячной разлуки, с удовольствием рассматривает картинки и рассказывает что на них изображено.

В этом возрасте впервые ребёнок начинает приходить к некоторым умозаключениям путём догадки, а не методом проб и ошибок. Решения поставленной задачи приходят интуитивно, радуя как малыша, так и вас. И что самое важное — он использует свой собственный метод, а не подражает взрослым.

 
02/07/2011
Источник: www.rebenok.info
Популярные статьи